Перейти к содержимому

Религия — это инструмент системы

Религия — это инструмент системы

Религия — это инструмент системы. Трудно себе представить религию как самостоятельную, даже в идеологическом смысле, систему. Она скорее похожа на инструмент режима. И чем примитивнее по уровню своего интеллектуального развития большинство электората, тем эта самая структура действеннее. Я не думаю, что если бы в обществе большинство людей было бы достаточно здравомыслящим, то религия как идеологический инструмент имела бы хоть какое-то влияние.

С позиции влияния при помощи страха, религия идеальна. Её можно представить как растение, которое развивается на почве человеческой дремучести. Вы обращали внимание, что при разговоре с так называемыми верующими, всегда слышишь фразы о том, что нужно почитать какие-то там книжки, которые они сами даже не читали. То есть это всегда своего рода ссылка на некоего авторитета. Естественно, для такого обывателя это метафизическое существо, потому как никаких свидетельств в пользу его существования нет.

Вообще, я никогда не изучал происхождение религий, меня хватило только на несколько строчек главного учебника верующих под названием «Библия». Нужно ли вообще что-то изучать по этой теме, чтобы понять её маразматичность? Эта религия как таковая мне не интересна, потому что для меня противоестественен такой интерес. Я считаю, что для того, чтобы судить о ней, не нужно изучать её мифы. Суждения о ней — это как реакция с позиции здравого смысла. Здравый смысл — это единственное, что задействуется в таких суждениях.

Изучение религии

Изучение религии превращается в своего рода идеологическое заигрывание с ней. Ведь то, что может вызывать потребность в изучении, имеет, по крайнем мере, объективные проявления. Но как быть в случае с метафизическим существом, которое, как говорят в религиозных сказках, создало всё вокруг. Видимо, это же самое существо создало и представителей системы, которые используют идею его существования.

Вообще, от куда берётся идея о том, что кто-то что-то создал? От этой истории попахивает явным авторитаризмом: ну если кто-то всё создал, то и не хрен пытаться самостоятельно осмыслить мироустройство — будем говорить, что всё создало существо, которого никто и никогда не видел, но оно всё и всех контролирует. Только есть те, кто восстаёт против этого существа, но это происходит потому, что это существо создало всех свободными. Если принять эту сказку на веру, то, получается, что всё предопределено, а человеку придётся только мириться со всем происходящим, ссылаясь на некоего бога.

Уместно ли вообще изучение, если эта религиозная сказка изначально бредовая. То есть, получается, что мы как бы сомневаемся в обоснованности своих сомнений в бредовости этой сказки и решаем ещё что-нибудь почитать из неё. Тогда, если исходить из такой логики, человек, незнающий ничего об этой сказке, по умолчанию становится её идейным оппонентом. На данном примере мы видим, что любой взгляд или даже отсутствие взгляда делается оппонентом идеологов религии и её сторонников.

Психологические причины потребности в идее бога

Человек может находить в идее бога некую иллюзию осмысленности своего бытия, в том случае, если он, по какой-то причине, не может найти себя ни в каких других сферах своей жизни. Надо ли говорить, что сама по себе идея бога авторитарна по своей сути. Следовательно, зачастую носитель так называемой веры - это человек нуждающийся во внешнем авторитаризме по отношению к себе.

В данном случае речь ещё может идти о том, что человек снимает с себя всякую ответственность за своё поведение, ссылаясь на некие религиозные определения. С этого момента его действия определяются этими определениями, но не собственными нормами.

Дополнение 23.12.2019

Итак, человек  может оправдать любые свои действия: "ведь он послушный и делает только то, что разрешают ему религиозные правила". Меня, например, удивляет то, что в религиях говорится о какой-то там терпимости, но видя как общаются верующие, можно сделать вывод об обратном.

Главный признак верующего - это крайняя нетерпимость к мнению другого человека. Это неспособность, в принципе, принимать позицию другого человека.  Есть две категории граждан, с которыми диалог не возможен: это верующие и патриоты.

Дополнение 24.12.2019

Религия - это инструмент системы потому, что есть большинство, которое подчиняется этой манипуляции. Потому что им нужно, чтобы вместо них решали бы, что им делать и о чём им думать. Поэтому в России религия имеет такое влияние, вернее ей умело пользуются руководящие абстрактным образованием под названием "страна", люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *