Перейти к содержимому

Автор: Илья Колмаков

Почему нельзя верить — как вера убивает!

почему нельзя верить людям

Поговорим о том, почему нельзя верить. Сразу скажу, что это

не призыв к действию. Вообще что означает слово вера? Когда мы говорим, допустим, о том, что мы что-то знаем, то это знание может быть основано на каких-либо фактах, о которых мы слышали или видели, либо чувствовали их какими-нибудь другими органами восприятия. Это означает, что мы непосредственно сталкивались с этим явлением или человеком, о которых мы можем судить. НО когда речь идёт о вере, это значит, что человек просто должен принять факт существования кого-то или чего-то только потому, что ему так кто-то сказал или в его культуре принято об этом говорить. Но это такой вид, можно сказать, принудительной веры, которой человек вынужден придерживаться в силу внешнего давления среды.

Но есть и другой вид веры, это когда человек верит в другого человека. Допустим, один из половых партнёров верит в то, что его партнёр всегда будет верен ему. Хотя мне не совсем понятно, что значит быть верным в половых отношениях (видимо, не вступать в половую связь ни с кем другим). Это такое, своего рода, состояние внутреннего инфантилизма, когда человек думает, что будущее будет таким и никаким другим. Но идёт время, партнёры меняются, меняются их потребности, просто потому, что меняется их физиология. Физиологически люди не могут являться продолжением друг друга, потому как они отдельные биологические особи — два отдельных биологических организма, но между ними возникает некая привязанность, мотивирована ли она биологическими либо ещё какими-нибудь причинами, но она возникает.

И, исходя из этого, человек создаёт себе мысль в виде желания это сохранить, так как это его устраивает в настоящий момент. НО, при этом, он не может войти в шкуру своего полового партнёра и узнать, что ощущает он в этот момент, он просто создаёт себе установку на сохранение в будущем некоего образа отношений, но при этом он не живёт в настоящем. Здесь я писал про одиночество. Это своего рода желание контролировать другого, чтобы сохранить некое статичное положение другого человека для своего ощущения безопасности, но при этом не видя его потребностей. Это напоминает попытку выстроить своё судорожное благополучие за счёт контроля и ограничений другого человека. И это своего рода насилие он может сознательно или не сознательно лицемерно называть верой в человека, хотя его мотивы абсолютно корыстны.

Почему вера привлекательна?

Вера привлекательна потому, что она не строится ни на каких рациональных обоснованиях, то есть это даже не надежда на существование чего-либо, когда человек допускает возможное развитие событий, пример которых он уже встречал в своей жизни или жизни других и надеется на их повторение. В случае же с верой, имеется в виду то, чего не существует и примера существования этого человек никогда не ощущал никакими своими органами восприятия. Вообще, по меркам цивилизованного общества это выглядит как явное лицемерие, потому как человек не зависит напрямую от природы, как если бы он находился в ней, находясь в первобытном обществе, где человек не имел представления о причинно-следственных связях природных явлений.

Принимая иррационально элемент веры, человек лишает себя возможности видеть остроту явлений в их взаимосвязи, тем самым обрубая и свои собственные связи с миром. Он думает, что он может ограничиться верой в чём-либо одном, но так не происходит, потому как вера инертна по своей природе и парализует все спектры человеческого восприятия.

Люди не верят друг другу.

То что человек понимает под верой в другого человека, на самом деле, является поверхностной трактовкой своих эгоистических соображений. То есть он преподносит это как нечто возвышенное, при этом руководствуясь исключительно своей собственной выгодой. Либо же он может делать благо для какого-либо человека, ожидая от того таких же действий. Это своего рода отношенческий бартер, построенный на этической предпосылке со стороны инициатора такого бартера.

При чём упор со стороны инициатора делается именно на действие в надежде на ответное действие. Инициатор предполагает, что его партнёр руководствуется свободной волей в отношении своих потребностей и может их контролировать в зависимости от пожеланий инициатора бартерных отношений. Будто бы не существует физиологии, которая определяет человеческое состояние. Со стороны инициаторы такие отношения переводятся, в его представлении, в этическую плоскость, так как с его позиции он сам блюдет некий этический кодекс, хотя он руководствуется той же самой физиологией, что и его партнёр, прикрываясь при этом сознательно или не сознательно картинкой этического принципа.

Почему люди противоположного пола разочаровываются друг в друге

Часто люди противоположного пола разочаровываются друг в друге, это происходит по причине того, что они надеются на определённое поведение своего партнёра и, столкнувшись с несоответствием таким надеждам на его поведение, разочаровываются. Но, в данном случае виноват не тот, кто не соответствует, а тот, кто связывает поведение другого со своими надеждами, так как он не видит значения того человека для себя в настоящем времени. Он связывает его поведение с соответствием своему представлению о том, каким оно должно быть, но не учитывает его настоящие мотивы. То есть он, тем самым, ставит свои мотивы выше, чем его.

Если учесть, что основным мотивом межполовых отношений является половой инстинкт, то всё связанное с надеждами одного на некие этические принципы поведения другого кажутся немного, как минимум, несуразными, ведь оба индивида, в конечном счёте, руководствуются этим инстинктом. Ведь с позиции природы, такие отношения - это не есть какая-то сопливая романтика, а решение определённой биологической задачи в виде размножения и, как следствие, сохранение вида. И поэтому человек зачастую становится заложником таких неосознаваемых стереотипов: он тратит свою жизнь на расположение особи противоположного пола, думая, что это что-то романтичное и возвышенное, но на самом деле, это всего лишь примитивная биология и ничего больше.

Вера в информационный контент.

Это новый вид веры, сформировавшийся в условиях современных способов обмена информацией, когда каждый, кто довольствовался ранее, в лучшем случае, конструированием моделей игрушечных самолётов, получил возможность называться блогером, благо, что нынче вещать можно из каждого утюга и делать это на весь мир.Обыватель(блогер) инстинктивно подумал, что, получив доступ к информации, он автоматически заполучает возможность самостоятельно вещать на политические темы, вернее, на темы, которые он считает политическими. В его устах, инстинктивно, в политику превращаются все элементы, которым в доисторическую эпоху (лет 30 назад) отводилась особенная роль содержания диалога между людьми, толпящихся у пивных ларьков.Современные технологии передачи информации (возможность вещать из каждого утюга) внесли новые нотки в жизнь тех, чья учесть раньше была предопределена несколько другими условиями, отличие которые заключалось лишь в отсутствии возможности вещать из каждого утюга. И на фоне всего этого зародился новый вид веры, а именно - веры в информационный контент. Увы, но современные "утюги", не смотря на весь их модно-революционный пафос, не смогли найти своё практическое применение, для которого они, собственно говоря, и были созданы.

Индивид, предвкушая последствия своей деятельности, сравнимых с прорывом канализации, стал задумываться, не вернуться ли ему обратно в пещерную эпоху, но путь оказался закрытым, точнее, канализационные стоки заполнили всё пространство. Теперь оно стало его естественной средой обитания. Абсолютное незнание сменилось на абсолютное знание, но методы познающего не изменились, он всё так же напорист и смел. Там, где раньше молчание являлось естественным способом проявить свой естественный конформизм, появилась возможность не то что стать абсолютным нигилистом, а стать, как это называется в современной России, лидером мнений. Правда, каких мнений и мнений в чём - не уточняется.   Нигилисты уже было сами уверовали в свой нигилизм и, вдохновившись, стали собирать свою собственную интернет-паству, которая, мысленно так и не вышла из своей эпохи, где её органически предписано быть. Политическое противостояние по-прежнему представляет из себя неудержимое желание расстрелять оппонента плевками или кинуть в него пивную бутылку, видимо, именно в этом и проявляется нигилизм. Интеллектуальная ограниченность, которая раннее означала занятие определённого места в бытовом укладе общества, таки прорвалась на фоне вдохновляющих лидеров мнений, и уже сами лидеры, вдохновлённые интернет-толпой стали притязать на своё законное право вещать из каждого утюга.

Зритель любит пропаганду

Зритель не просто критически не воспринимает пропаганду, он любит её, более того, он не воспринимает того, что не подаётся как пропаганда. Ведь это же всегда так приятно смотреть и слушать то, что легко смотрится и слушается. Но дело не в том, чтобы воспринимать её критически, а в понимании того, зачем вы смотрите тот или иный информационный контент. Вера - это основа любой идеологии, которая меняет мировоззрение человека через эту веру в благостность и безобидность потребляемой человеком информации.

То есть влияет не пропаганда как идеологический конструкт, а мотивы самого человека побуждают воспринимать информацию тем или иным способом. То есть, если иметь в виду произрастание человека из природы и социума, то и берёт он из природы и социума то, что необходимо, прямо или косвенно, для его выживания. Ведь пропаганда не рождается как нечто самостоятельное и независимое. В этом смысле, человек нуждается в том, чтобы быть обманутым, потому как он безоговорочно соглашается с той формой информации, которую он воспринимает, то есть его соблазняет именно форма, за которой может быть скрыто всё что угодно.

За формой он не находит ничего более, чем просто некоторое развлечение, лишний повод отвлечься от своей собственной повседневности. Собственно, это и есть тот человеческий мотив, благодаря которому пропаганда становится эффективной. Зритель видим милое лицо оратора, который будет говорить о его несогласии с текущим политическим курсом, и для зрителя этого будет уже достаточно. Ему важен некий инстинктивный отклик в своём сердце на этот контент, нежели собственное осмысление его. Форма подкупает зрителя, потому что он максимально расслаблен для принятия такой информации.

Какая вера настоящая?

Настоящая вера всегда индивидуальна, в том смысле, что она не зависит от внешней веры кого-либо в вас или вас в кого-либо. Такая вера не может быть заменителем реальности, так как она не противоречит собственной идентичности



Поддержать ilyakolmakov.ru:
Карта Сбер: 5469 5500 1839 8310, Илья Сергеевич К

Предлагаю обсудить эту статью на моём форуме

Автор: Илья Колмаков

Поделись с друзьями этой статьёй и расскажи в комментариях, что ты думаешь по поводу этой статьи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.