Перейти к содержимому

Автор: Илья Колмаков

Зачем нужно кино!

зачем нужно кино

Поговорим о том, зачем нужно кино. Кино, в первую очередь, создаёт образ

героя и было бы ошибочно воспринимать героев фильмов непосредственно, хотя бывают такие образы, которые нещадно вызывают слёзы (я говорю только о фильмах про представителей человеческого вида). Герой предстаёт всегда в виде элемента системы, так как фильм создаётся для представителей этой же системы. Хотя, у зрителя есть иллюзия, что само кино даёт некое новое впечатление, на самом деле, нового ничего нет, так как кино призвано пробуждать стереотипы мышления, свойственные конкретной идеологической среде. Я писал здесь про принципы апатии.

Кино - это удобный инструмент для инфицирования зрителя чужеродной идеей, чужеродной в том смысле, что он не понимает, что условные социальные рефлексы, которые уже сидят в нём, при помощи фильма закрепляются, так как сама стилистика фильма запускает в человеке его же абсолютно инстинктивные процессы.

Итак, мы выяснили, что цель любого, воздействующего на зрителя кино - это закрепление в человеке условных рефлексов. Кино, как и любой другой вид индустрии, обслуживающего систему, активирует некие стереотипные представления о жизни, которые уже есть у зрителя. То есть кино призвано активировать в человеке нечто, что укрепляет его же иллюзорные представления о мире, которые нужны самой системе.

Инстинктивно, человек противопоставляет кино своей реальности, потому как оно эффективно заменяет её, через готовность укрепиться в собственных стереотипах, страхах. Если есть те, кто готов готов опровергнуть описанные мной мотивы просмотра кино, кто скажет что кино вызывает некие чувства, то чувства - это и есть уход от реальности, так как человек состоит из совокупности физиологических процессов, протекающих в нём.

Кино - это не что иное как структурированный концепт, который не создаётся дабы сеять прекрасное, "прекрасное" может выступать только в роли активатора условных социальных рефлексов, потому что оно призвано для этого. В одной из статей я писал о том, кто такой герой. Говоря про инстинктивные стереотипы, я, конечно же, имею в виду стереотипы, которые формируются в конкретной идеологической среде.

Пояснение настоящей функции кино

Смотрящий кино готов к тому, чтобы ему были представлены раздражители, реакцию на которые он сам хотел бы получить. И, понятное дело, что это всё ожидаемые им виды реакций. Но это не просто реакции, а то что укрепляет человека в своих представлениях о жизни, и именно для того, чтобы укрепиться в них человек смотрит кино, потому как кино запускает у него определённый ассоциативный ряд. То есть ему нужна повторяемость этих реакций через смену образов. Глупо было бы говорить, если учесть выше сказанное, что такой человек хотел бы анализировать кино - нет, он добровольно хочет находиться под его воздействием.

Пример советского кино

На примере советских фильмов, главным героем может быть этакое существо, гендерные признаки которого подразумевают, допустим, участие в войне. То есть идеологическое искусство не призвано показывать примеры жизни в её естестве, что может быть показано на примере гендерных отношений. Отношения в фильме всегда показываются с позиции формирования у зрителя ложной самоидентичности.

Допустим, киногерой мужчина - это, с позиции посыла фильма, не мужчина, а участник войны, зэк, клоун, соглашающийся с любой идеологемой, патриот и т.д. То есть ни в одном советском фильме нет примера, что называется традиционных отношений. Фильм всегда о том, чем должен быть человек, с позиции системы. Образ героя советского кино - это образ, не то что демонстрирующий покорность, а олицетворяющий собой саму покорность.

Дополнение 24.06.2021

О российских фильмах.

Трудно сказать, что в российских фильмах есть образ героя, в строгом идеологическом смысле. Там есть, скорее, образ отражающий портрет усреднённого российского жителя, который уже не имеет строгих идеологических ориентиров, какие были у жителей СССР.

Автор: Илья Колмаков

Расскажи в комментариях, что побудило тебя прочитать статью до конца?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.