Перейти к содержимому

Автор: Илья Колмаков

Развлекательный контент. Что это такое и зачем он нужен.

развлекательный контент

Поговорим про развлекательный контент. Можно обсудить эту

тему на примере российской реальности, но в этом случае возникает вопрос - а что, собственно, не является развлекательным контентом? Думаю, что любой контент является в какой-то степени развлекательным, ведь он позволяет у его потребителя создать иллюзию того, что зритель не является смысловым элементом этого контента.

Пассажирам летящего в пропасть поезда поезда больше ничего не остаётся, кроме как любые события делать предметом для развлечения да эти события и не могут не быть этим предметом, так как утеряны всякие ориентиры. Я говорил здесь о том, что такое счастье.

В интернете, количество просмотров является мерилом востребованности контента. Я назову сейчас цифру, которая может вас удивить, но когда вы узнаете тематику данного интернет-ресурса, то удивление сразу пропадёт - 42 000 000 000 посещений за год. Если говорить о тематических востребованных сайтах, то можно выделить порно-сайты как одни из самых популярных. Человек - это ни чем не выделяющееся из других видов животное. Возвышенным животным он может быть только в стихах. И, можно предположить, что контент, в большей степени отвечающий инстинктивным потребностям, является наиболее популярным.

Именно через активацию инстинктивных программ потребитель контента получает идеологические инъекции, плюс ещё и потребляет различные товары через рекламу, вызывающую те же самые инстинкты. То есть просто познавательный контент уже не работает - он должен быть наглым и бесцеремонным, потому что человек не реагирует на другие способы подачи контента. Он жаждет быть обманутым: чтобы всякого рода пропаганда вливалась ему в голову под видом чего-то бунтарского, того, что вызовет у него сиюминутную инстинктивную симпатию. Он даже не будет уточнять, кто этот "бунтарь", ведь он же вызвал у него положительную эмоцию.

Всегда легче воспринимать то, что воспринимается исключительно через положительную эмоцию. А благоприятный для такого восприятия способ подачи ослабляет критическое мышление, если оно вообще есть. Именно по такому принципу и строится развлекательный контент - он всегда ярок, вне зависимости от его тематики. Но по достижению публики интеллектуального дна или в связи с врождённым наличием этого дна, для зрителя создаётся целая индустрия развлекательных программ, где абсолютно не важно, что будет тематическим предметом этого развлечения.

Зритель думает о себе что он смотрит на всё это со стороны, но он сам неизбежно становится неотъемлемой частью этого процесса. Ведь уже только то, что он является его потребителем, подтверждает его согласие на становление этой частью. Потребитель подписывается под своей готовностью быть обманутым. В одной своей статье я писал про вред интернета.

Развлекательный контент - это не вид контента.

Данными размышлениями можно прийти к выводу, что развлекательный контент - это не вид контента как таковой, а уровень развития людей его потребляющих. И уже в зависимости от этого развития формируется спрос на тот или иной вид контента. Если уровень развития относительно низкий, то информация любого вида будет носить характер поверхностный и произведёт только сиюминутный эффект, который в дальнейшим позволит обывателю воспринимать эту информацию как непреложную истину.

В этом можно убедиться на примере, когда для обывателя нечто сказанное кем-либо является правдой уже только потому, что вещающий эту "правду" выступает в глазах обывателя в роли некоего авторитета, образ которого привязан самим же обывателем к конкретной персоне.

И для людей уже не важно, что говорит данный "авторитет", так как сказанное им по умолчанию является истиной для обывателя, потому что, опять же, этот авторитет привязан самим же потребителем к определённой персоне. Особенно в России есть такая тенденция, когда контент, претендующий на статус политического, в глазах обывателя персонифицируется на столько, что его значение по умолчанию определяется значением самой персоны, но уже не того, что данная персона вещает. Обыватель лоялен автору контента не потому, что контент созвучен с представлениями обывателя, а потому что персона автора вызывает инстинктивное доверие.

Состав аудитории.

Вообще, если аудиторию на 85% составляют люди, находящиеся в алкогольном опьянении, то любая информация играет роль развлекательной, хотя инстинктивно информация будет политизироваться, так как алкоголь подогревает политический накал. Я писал об это в статье "Алкоголизм в России".

 

Автор: Илья Колмаков

Расскажи в комментариях, что побудило тебя прочитать статью до конца?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.