Поговорим про ценность человека. Многие, так называемые
мотивационные тренинги учат тому, что человек должен утвердить для себя самого мысль о том, что он изначально ценен. Но, вопрос, ценен для кого? Употребляем ли мы это правило как ценность для самого себя или для кого-то? Будто бы человек рождается автоматически как некая ценность. Если он утвердится в этой мысли, что он ценен для самого себя, то это не плохо, но будет ли его ценность признана другими — вопрос. Но, вообще, что в природе рождается со статусом ценности, если природа проистекает внутри себя самой, её проявления не делятся по статусам.
Человек может быть ценен для самого себя, но является ли это чем-то, существующим по умолчанию? Человек, как часть природы, не отличается ни от кошки, ни от собаки, ни от муравья, ползущего по дереву — он, так же как и человек, не отделим от природы. Вопрос об утверждении своей ценности — это решение человека в следствии неких процессов или это просто мысленная формулировка? Если такую ценность и определяет человек как себя, то это ни есть нечто являющееся предметом конкуренции в человеческом мире, а ценность в которой он идентифицирует себя как уникального, но это ни есть просто формулировка для самоуспокоения, к этому он приходит через максимальную честность с самим собой.
Ведь в природе как таковой нет ничего уникального, в ней одна представляемая в уме человека часть является частью другой части. С позиции при роды и сам человек, как её часть, не является чем-то уникальным. Если мы говорим о некой его ценности, то она может возникать только на принципиально иной почве, не связанной с природой, потому что природа инертна, и существует вне зависимости от отношения к ней.
Ценности не может быть ни в ком
Не существует ценности ни в одном человеке как таковом, потому что ценность не подразумевает автоматизма, на котором строится природа. И с позиции природы как автоматической системы, ценности в человеке как таковом нет. Равно как нет ценности в человеке и с позиции идеологических систем: социализма, монархизма и т.д., потому что человек рассматривается тоже как всего лишь их составная часть. Здесь есть моя статья о том, что справедливости не существует.
То есть ценность не рождается только потому, что он существует, ведь его существование складывается из определённых процессов, не зависящих от него.
Как идеологии пользуются идеей ценности человека.
Идеологии пользуются этой идеей ценности человека, создавая у него её ложную установку. Но на деле получается, что эти идеологии просто пользуются человеком как расходным материалом. Они просто позволяют ему потешить своё эго, внушая ему мысль, что он принадлежит к группе особенных людей. Они создают у него в голове представление, что он имеет ценность, потому что он является частью этой группы. Почитайте мою статью о том, зачем нужно искусство.
Современный человек пассивен.
Современный человек пассивен, он находится постоянно в поисках внешних стимулов, которые увлекали бы его. Он хочет не создавать ценности, а чтобы кто-то придумывал их вместо него. И если он принимает какую-либо идею просто на веру, то это человек пассивный - он, тем самым, предоставляет другим возможность определять свою судьбу.
Все эти так называемые мотивационные тренинги тоже пользуются его слепой верой в то, что некто авторитетный, произнеся свою возвышенную речь, поспособствует его успеху в жизни. Но это всего лишь потребитель, предоставляющий этому так называемому тренеру решать вместо него, что тот должен делать. И причина не в том, что это некие жулики, а причина в пассивности человека по отношению к самому себе.
Поэтому он заменяет активность в отношении себя активностью по отношению к чему бы то ни было, тем самым предавая самого себя. От сюда и появляются люди, желающие заработать на этой пассивности, через внешнюю демонстрацию своей авторитетности. Учитывая уровень большинства людей на постсовковом пространстве, человек чуть, более менее ориентирующийся в жизни, возомнит себя чуть ли не мерилом разумности, а те только будут слушать его с открытым ртом, тем самым давая ему понять, что он действительно внеземной разум и вселенская совесть.
Но этих персонажей создают не сами эти персонажи, а создаёт аудитория, которая позволяет им определять свои жизненные ориентиры. Как мы видим спрос на что-либо порождает предложение, даже если это кажется чем-то абсолютно нелепым. Популярность кого-либо продиктована спросом на него, но не его собственным действием.
Дело в том, что за пассивность приходится расплачиваться, позволяя другим решать вместо тебя, как тебе думать. И мы видим это на примере всякого тоталитарного режима, когда толпы людей, повинуясь своему лидеру, готовы принимать любой его тезис за неопровержимую истину. То есть, если активность человека проявляется в отстаивании чьей-то идеи, приверженцем которой он стал, то такой человек, на самом деле, пассивен.
Действия в современном контексте
Действия в современном контексте, скорее, означают пассивность, чем действительное действие. В этом можно убедиться на примере тех же самых мотивационных тренингов. Человек не хочет сам думать, а предпочитает, чтобы кто-нибудь вложил бы ему знания за определённую плату.
Он находится в постоянном поиске того, что можно было бы потребить. То же самое можно наблюдать на примере так называемых психологов, которые почему-то решили, что могут, как это у них называется, корректировать поведение человека. Но, психологи появились потому же, о чём я писал выше, это такая же индустрия, как и другие виды потребления.
То есть человек не хочет сам разбираться в себе, а считает, что есть какой-то психолог, который знает что ему нужно лучше, чем он сам. О психологах я писал в статье психологи не нужны. Этот информационный шум, в котором существует человек, потворствует превращению сферы личной в сферу неких финансовых отношений, а значит индустрии непонятных услуг.
Просто если человек думает, что с ним что-то не так и есть "специалисты", которые знают, что с ним не так, то эти "специалисты дел душевных" сами вырастут, благодаря только одному спросу, но не потому что под этой деятельностью есть научные обоснования. Сама специфика взаимодействия людей создаёт такие фейковые науки, как психология.
Человек рад обманывать самого себя, лишь бы быть подальше от себя, его пугает одна только мысль о том, Что ему придётся разбираться в себе самому. Хотя, возможно, что инстинктивно он понимает, что никто не знает его лучше, чем он сам.
Общество потребления
Само взаимодействие между людьми в нынешнем обществе строится, как будто бы строится на принципе бесконечного потребления, и этот принцип отражает суть нынешних отношений. Я не говорю о том, что это плохо или хорошо. Сам тип информационного обмена означает такое потребление.
Человек заходит в интернет, чтобы потреблять информацию, принимая ту, что наиболее удобоварима для него, но не для извлечения из неё некоего смысла, который мог бы расширить его кругозор. Он очень примитивен, поэтому ему достаточно лишь поверхностной информации под видом чего-то принципиального, но на самом деле, не более чем отвечающего его примитивным инстинктам, потому что такая информация расчитана на воздействие через инстинкты.