Перейти к содержимому

Автор: Илья Колмаков

Перенос дня победы. Осторожно Сарказм!!!

Перенос дня победы

Хотел бы поговорить про перенос дня победы.

Этот текст адресован здравомыслящим людям, способным к критическому мышлению. Буду рассказывать про один из триггеров российского патриотизма. Сегодня 20.06.2020 увидел как по обочинам одной из улиц на фонарных столбах были установлены вывески с надписью 9 мая. У меня это породило каскад из чувства раздражения, безразличия и осознанного сарказма. Ковид 19, как будто бы показал весь идеологический гламур, бессмысленность и несуразность этого праздника. В сознании, программируемом десятилетиями, этот перенос вроде бы как ничего и не изменил в восприятии дня победы. Но в действительности это может означать только конец этому культу. Потому что теперь только действительность будет определять российские праздники. Тогда, может быть, «новый год» перенести на 1 июня? Или перенести все праздники на июнь?

Празднование 9 мая было есть и будет признаком шизанутости и признанием в собственной интеллектуальной скудости. 9 мая это как кость, брошенная неразумному быдлу, готовому делать с собой всё, что угодно, лишь бы не отличаться от остального стада, потому что поведение стада определяют его пастухи.    

Для меня очевидно, что если этот праздник и будет в последующие годы, то он уже потерял свой даже идеологический смысл, так как реалии всё поставили на своё место, и любое желание побыть под идеологическим наркозом будет непременно раздавлено реальностью. Любителей приклеивать на свои авто надписи «на Берлин» и «можем повторить», ожидает только когнитивное расстройство, когда есть ощущение, что вроде что-то должно произойти, но действительность полностью противоречит этому. Дело в том, что действительность не разбирает, каких взглядов ты придерживаешься и какими доводами в своих действиях и высказываниях ты пользуешься, какими смыслами ты наделяешь те или иные события, которые были в прошлом.

День победы — это авторитарный праздник

Существуют ли вообще люди искренние сторонники «дня победы», и в чём эта искренность в отношении к этому празднику проявляется? Если честно, я не понимаю мотивов этих людей. Эти люди на столько же искрении как и верующие, потому что это превратилось в некий религиозный культ с маршами и большими ржавыми фаллоимитаторами в виде ракет, провозимых по «красной площади» . Мне даже трудно охарактеризовать эту «победившую» сторону, когда она декларирует о победе над агрессором, но при этом называет его фашистом. Да и ещё празднует каждый год «день победы» над ним. Но если вы выносите такое этическое обвинение в фашизме, то, может быть, с точки зрения здравомыслия, лучше забыть об этом негативном явлении?

Нет — надо праздновать каждый год «день победы» над фашизмом? Провозя по «красной площади» ракеты, таком образом, видимо, грозя ей потенциальному фашисту. То есть эту сторону заботит исключительно этическая сторона данного события, но не спасение собственной жизни — жизнь всегда вторична, главное — победить фашизм. В этом есть общее у "дня победы" и христианства. И в том и в другой проповедуется наплевательское отношение к самой жизни, но воспевается героизм - в первом случае, и "жизнь" после земной жизни - во втором.

Зачем вообще нужен день победы. Иногда кажется, что подобные мероприятия - это как фирменный знак российского мракобесия. Массы нуждаются в этом празднике, чтобы лишний раз предаться своим инстинктивным порывам, а режим умело этим воспользовался бы. Режиму всё равно, что использовать в качестве идеологического программирования. Так вот, я не совсем понимаю, о какой вообще победе идёт речь и победе над кем или над чем. С точки зрения того режима, был некий фашизм и его носители — немецкая армия. Но если понимать действия немецкой армии как некую опасность для жизни, то при чём тут фашизм или не фашизм, но акцент делается именно на том, что это представители некой идеологии фашизма.

"Официальная" история - фетиш российского патриотизма

Кажется, что идеология режима рухнула бы без  дня победы, если бы не этот исторический фетиш в виде некоего события, одно упоминание которого уже подразумевает определённую реакцию обывателя. Вообще история - это, по сути своей, фетиш, не позволяющий смотреть на вещи объективно, потому что есть что-то в прошлом, что якобы обуславливает настоящее. Хотя прошлое - это, в чистом виде, интерпретация событий, но не сами события. Критический взгляд на так называемый день победы, вскрывает нелепость этого торжества. При чем попытка осмыслить это событие вызывает такую реакцию со стороны его сторонников, как будто бы это не попытка осмысления, а что-то крамольное.

Любой так называемый праздник имеет одну значительную, если не основную, особенность - праздник ни как не соотносится с реальностью. Для атмосферы праздника нужен некий триггер как, например, чёрно-оранжевая лента, которую нацепляют на день победы или организуемые на бюджетные деньги торжества. Не совсем понятно, с разумной точки зрения, зачем каждый год на 9-е мая торжественно шагать по красной площади.

Победа кого и над кем?

Вообще, когда говорится о дне победы, то имеется в виду победа над кем? Победа одной идеологии над другой? С позиции того режима - это была победа над фашизмом. То есть нападение Германии преподносилось как вторжение фашистов, но если идёт речь об угрозе жизни, то почему этому событию придаётся некий идеологический смысл: делается акцент на фашизме, а не на угрозе со стороны германской армии.

Предлагаю сменить день победы на день коронавируса. Здесь я писал про Коронавирус в России.

Ковид 19 обозначил себя как более важный, чем «день победы», этот фейковый, во всех смыслах, праздник оказался неуместным, по крайней мере, в головах, в которых остались зачатки разумности.

Российская история - это, как будто бы сплошной миф

Для России любое отклонение от необходимости реалистичной оценки действительности оказывается очень болезненным, поэтому многие люди уже не могут без мифологии, так как она служит для них суррогатным заменителем действительности. Именно поэтому человеку кажется, что празднование того же "дня победы" - это как нечто необходимое. 

Было другое государство, состоявшее из множества стран, ныне республик бывшего СНГ, которые участвовали в процессе войны. Но российский режим незаметно присвоил себе право назначать того кто будет считаться победителем. Мало того, что это названо призрачной победой, но ещё и вырвано из мирового контекста тех событий.

И часть второй мировой превратилась, почему-то в великую отечественную. Я писал подробно на эту тему в моей статье Почему вторую мировую называют великой отечественной. То есть были некие мировые события, СССР был участником тех событий. Но вдруг эти события были названы "великой отечественной", тем самым вырванными из мирового контекста, были упакованы в романтический ореол защитников от фашизма и поданы наивному стаду как некая победа.

Смысл всех действий СССР якобы сводился к борьбе с фашистами. Как мы видим, сами события мифологизируются. Не понятно, с точки зрения здравого смысла, зачем нужен день победы? И, учитывая десятки миллионов убитых людей, не кощунство ли - называть это  победой над каким-то призрачным фашизмом? 

В данном примере задействуется психологический приём, когда некоему событию нужно придать определённое значение, которое не является причиной, подаётся как нечто, имеющее коллективное значение для страны. Хотя так называемая великая отечественная - это всего лишь часть второй мировой, проходившей на территории СССР.  А если же происходит попытка раскрыть истинные причины неготовности СССР к этой войне, то используется словосочетание "борьба с фашизмом". 

Советский режим внушал своим людям, что СССР был жертвой. Так почему же тогда он обозвал часть второй мировой, проходившей на своей территории, "великой отечественной"? Если ты являешься жертвой нападения кого-то, зачем называть противодействие этому чем-то великим, но при этом придавать этому локальное значение в масштабе своей страны?

От куда взялись георгиевские ленты?

До определённого момента времени георгиевской ленты вообще не существовало, но потом она появилась. Её стали нацеплять на всё, что только можно. Никто даже не задумывается об этом. Все новые атрибуты, возникающие по мере временного отдаления от тех событий, и всё более не имеют ничего общего с теми событиями. Да и как они могут иметь что-то общее, если изначально цель празднования так называемого дня победы - это формирование у людей определённого отношения к тем событиям.

Компьютерные программы на любой вкус!

Автор: Илья Колмаков

Хотел бы получить от вас обратную связь в комментариях ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.