Тема сегодняшнего обсуждения вопрос, кто такой герой?
Я буду говорить о героизме применительно к военным действиям. Во многих фильмах, песнях и других видах "художественных" произведений о войне, главными персонажами становятся герои. Они даже не становятся персонажами, а некий героизм, который им приписывают, - это главный смысловой элемент подобных произведений.
Кажется, что даже сам герой второстепенен по отношению к своему поступку. Но есть поступок, которому придаётся значение. Как поётся в песне: "Не в землю полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". То есть облику "героя" всегда придаётся ореол романтичности, не смотря на смерть человека. Казалось бы, какая романтичность может быть у человеческой смерти??? Подробнее об этом я писал в статье "Зачем нужна война".
Хотя, эти люди, превратившиеся в белых журавлей, может быть и не хотели идти на войну, тем более погибать в ней. Но по скольку человека уже нет и выслушать его мнение относительно наделяемых ему регалий невозможно. Вообще, все эти истории о героизме на войне - это штука довольно некрофильская. В частности, образы героев используются в фильмах, более обширно я рассматривал эту тему в статье зачем нужно кино.
Людей пустили на убой в качестве бесплатного пушечного мяса, а потом, посмертно, из них сделали "героев" различных "художественных" произведений. Естественно, тех, которые проходили через идеологическую фильтрацию.
Вообще, я считаю, что никакой здравомыслящий человек на войну не пойдёт и если он склонен помещать свой зад в пекло войны, то это не говорит ни о каком героизме, с позиции здравого смысла. Но, чтобы хоть как-то оправдать всю неблаговидность и нецелесообразность последствий любой войны для человека, нужно придумать некий "героизм".
Тем самым создаётся иллюзия оправданности человеческих жертв. Идущий на войну начинает видеть в этом определённую благородность. Ведь этот поступок, как его убедили, совершается по отношению к некоему мифическому государству. Собственно, я писал статью про патриотизм, там описано мной это явление.
Меня немного удивляет, когда православные попы говорят о каких-то заповедях, одна из которых гласит: "не убей", но при этом, они машут своими кадилами перед солдатами, благословляя их на убийство, когда тех бросают на очередную военную операцию.
Можно судить об уровне шизанутости тех, кто может облечь смерть человека в этакий ореол художественного романтизма. В статье "Почему вторую мировую называют великой отечественной?" я анализировал противоречия в официальной подаче этих событий.
"Или они писали свои творения под идеологическим прессом? Не в землю, блядь, они полегли, сука, за родину, блядь! Пиздуй на войну!!!