Перейти к содержимому

Лучший Хостинг для твоего сайта

Автор: Илья Колмаков

Почему Эгоизм — это хорошо?

Почему эгоизм - это хорошо?

Поговорим про эгоизм. Я думаю, что большинство придаёт

этому слову негативный смысл, потому что эгоистичного человека представляют не считающимся ни с чем, кроме своих собственных интересов, будто бы человек, который действует исключительно ради интересов других, являет собой образец благодетельности. А ведь тот, кто действует постоянно ради других — это в высшей степени несчастный человек.

Ему с детства могли вдалбливать в голову, что жить нужно ради кого-то, кроме самого себя. Принеси цветы женщине, отдай жизнь родине, нарожай для родины пушечного мяса, поступи в определённый институт, хорошо там где нас нет, не жили богато и не будем. При том эти людишки, за этими «высокоморальными» фразочками прикрывают собственное неумение ориентироваться в жизни. 

На самом деле, человек может быть счастливым только тогда, когда он живёт ради себя. Я имею в виду прежде всего его понимание своих собственных желаний, а не навязанных ему его социумом. То есть благо человека — это его личное благо, которое делает счастливым именно его. В случае же с альтруизмом личное благо противопоставляется благу других людей. То есть с позиции альтруизма, действовать в интересах других — это хорошо, в своих же интересах — плохо. В это понятие уже закладывается чувство вины, что если не будешь действовать исходя из чьих-то представлений — тебе будет плохо. ОТ сюда можно сделать вывод, что человек может поступать альтруистично, просто потому что он руководствуется чувством вины, это не является неким моральным актом, так как такой человек просто боится быть осужденным этим социумом в случае, если будет действовать ради своих интересов.

Такой альтруистический принцип формирует даже некую извращённую мораль, когда они свои отношения друг с другом рассматривают как некий обмен — ты мне, я тебе. Когда людей готовят к войне на другой территории и внушают им, что они идут воевать за свою страну. Вообще, как можно делать благо, убивая кого бы то ни было, а ведь именно для этого и готовят этих людей. И всё это является отречением от принципа своих собственных интересов. Хотя, конечно же, те, кто инициирует подобные акции свои интересы тем самым отстаивают.

Значение коллективизма в формировании альтруизма.
Если проанализировать то, в чём заключается суть альтруизма, то можно прийти к выводу, что он формируется на базе коллективизма. Роль коллективизма такова, что человеку внушается некий общий интерес, ради которого он должен действовать и якобы при соблюдении этого общего интереса благо достанется всем. НО это большое заблуждение, что можно соблюсти свои интересы, мотивируя свои поступки неким общим благом, потому что это противоречит естественному закону выживания. Как мы видим, идеология направлена на уродование естественных законов человеческого существования. Любая идеология выдвигает, по большому счёту, одну единственную идею — идею абстрактного коллективизма вокруг некой основной идеи. Эта основная идея оправдывает идею коллективизма. И, как раз таки, альтруизм вытекает из неё. Человек совершает действия ради кого-либо или какой-нибудь идеи.

Но, как думают моралисты, не поступок ради кого-либо или чего-либо нарушает человеческую природу, а то что этот поступок уже является следствием её разрушения. Идея альтруизма подаётся как высоко моральная, и она, благодаря этому встроенному в неё свойству по умолчанию должна лишать человека выбора — действовать ли ради себя или ради другого, вынуждая действовать ради другого, По истине уродливая картина вырисовывается, человек даже может и не знать, что для себя он никогда не живёт, он не знает, что есть благо именно для него.

Почему эгоизм — это хорошо.

Именно такая постановка вопроса напрашивается для объёмного ответа на него. Думаю, что у большинства людей, когда они слышат слово эгоизм, вызывается крайне отрицательная реакция, потому что это слово ассоциируется с этаким патологичным человеком, который готов идти по головам только бы заполучить свою выгоду от взаимодействия с другими людьми. Но это крайне неправильная картина, связанная, по большому счёту, с искажённым пониманием слова эгоизм. Человеку общество представляется как заведомо альтруистический организм, в котором человек, как его органическая составляющая, живёт ради других.

И это прискорбная картина, ведь такое поведение просто может быть следствием непонимания своих собственных интересов, и это ужасно, когда действия человека ради других подменяют действия ради самого себя. Но эгоизм, понимаемый как патологическое следование своим интересам — неверен, потому что следование своим интересам в случае настоящего эгоизма — это следствие соблюдения естественного закона выживания, то есть такое поведение способствует сохранению жизни. Но сохранение не в животном смысле этого слова, а в сознательном. Именно через понимание своих настоящих желаний и, как следствие, соблюдение своих интересов, человек становится благополучным. Становится благополучным и общество, если оно состоит из таких людей.

Это нелепая мысль об альтруизме, как о некой благоприятной форме существования для её носителя, не соответствует человеческой природе, потому что человек изначально эгоистичен. На настоящий человеческий эгоизм не могут накладываться никакие этические — социально обусловленные формы, потому что этика рождается только на почве удовлетворённости всех потребностей конкретного человека. То есть только будучи сам удовлетворённым, человек переходит на некий социальный уровень контакта, где его поступки имеют социальное значение.

В альтруизме же есть некое уравнивание, которое изначально встроено в него и является по сути им. Под альтруизмом понимается условный рефлекс, который должен срабатывать у человека, когда ему, предположим, говорят отправиться на войну, чтобы убивать представителей других стран. И, на самом деле, с точки зрения психологической, это всё один и тот же вид альтруизма. Альтруистичный человек не несёт ни за что ответственности, потому что его альтруизм объясняется “возвышенными” мотивами — он совершает действие ради других. Получается, что для уравновешивания общества с такой моралью, человек, жертвующий собой, должен ожидать от других, что кто-то пожертвуют собой ради него. Вырисовывается такое больное общество, в котором никто не самостоятелен, но при этом скрепляющим мотивом является некая абстрактная зависимость людей друг от друга, потому что один, пожертвовав своими интересами, ждёт такой же жертвы со стороны другого.

На примере попрошаек в метро

Когда я, допустим, еду в метро, иногда вижу как в вагон заходит человек на костылях с завёрнутыми во внутрь ногами. Он не начинает ничего говорить, пока поезд не тронется с места. И когда поезд трогается с места, начинается представление в виде его невнятного бормотания о своей тяжёлой жизни. И тогда я внимательно начинаю смотреть как люди будут реагировать на это. Однажды я видел, как какая-то женщина, как по команде, достала кошелёк и дала ему сколько-то денег. И этот «инвалид» имеет всех, кто даёт ему деньги. У людей, видимо, срабатывает врождённое чувство вины, а подачку свою они воспринимают как некую благодетель.

Дополнение 06.11.2021

Эгоизм - это не противопоставление альтруизму

Ключевой момент, который избавляет от предвзятого отношения к эгоизму - это то, что сам эгоизм не является противопоставлением Альтруизму. Именно по причине такого предвзятого представления он воспринимается рефлекторно в негативной коннотации. На самом деле, эгоизм - это действие в соответствии с природой  своей самоидентичности.

В этом смысле, только эгоистичный человек делает мир вокруг себя лучше, потому что он не идёт против своей собственной природы. Если бы эгоизм был противопоставлением альтруизму, то по своей сути это было бы проявлением обратной крайности того же альтруизма.

Дополнение 08.11.2021

Альтруизм порождает извращённую мораль

Альтруизм порождает извращённую мораль, потому как человек действующий ради кого-либо будет ожидать от других того, что другие будут действовать ради его. Получается, что это своего рода гипотетическая мораль, построенная на идее некоего ожидания действия от других, как ответа на свои действия. На самом деле, благополучное общество - это общество, которое строится на личном благополучии каждого человека. В этом смысле, общество, как социальная система, - это средство для личного благополучия каждого человека. Потому что только в таком обществе есть гармония. 

Извращённая трактовка явления эгоизма означает действие, совершённое как противопоставление форме поведения, при которой человек не раздумывая делает что-то для других в ущерб себе, а если не делает - испытывает чувство вины. Собственно, альтруизм - это манипуляция при помощи чувства вины и не более того. Человек целостный в этом случае не испытывает чувство вины.

Самое интересное, что общество с индивидуалистическими корнями оказывается более коллективистским по своей сути, чем то, в котором коллективизм провозглашается как принцип существования. Это происходит потому что индивидуалистическое общество живёт по принципу кооперации, а коллективистское по принципу действия ради абстрактной идеологической цели. 

Альтруизм в России.

На постсоветском пространстве взращивался тип такого альтруистичного человека, что он даже и понятия не имеет о том, что можно жить исходя из своих интересов. Здесь я писал о том, зачем нужна идеология. Веками  псевдо коллективистская модель общества способствовала уродованию эгоистической природы человека. В качестве продолжения этой статьи, но обсуждения уже противоположной стороны эгоизма, предлагаю вам почитать мою более новую статью о том, что такое альтруизм

 

Поддержать мой проект: Сбер: 2202 2063 9542 5536, Илья Сергеевич К

Предлагаю обсудить эту статью на моём форуме

Автор: Илья Колмаков

Мне нужна обратная связь от вас в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
modSnty
modSnty
3 лет назад

Спасибо.

Translate »
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x