Перейти к содержимому

Лучший Хостинг для твоего сайта

Автор: Илья Колмаков

Петербургский снобизм — что это такое?

петербургский снобизм

Поговорим про петербургский снобизм. Сразу скажу, что мне безразличен сам Петербург и всё, что с ним связано.

Мне, на примере с Петербургом, интересно будет разобрать в этой статье, что скрывается за склонностью людей ссылаться на “истину” о чём бы то ни было. Может быть, существуют люди, которые не чувствуют запаха канализации, или запах канализации усиливает их веру в «истину», но, тем не менее, пусть эта статья дополнительно укрепит веру петербуржцев. Я раскрою в этой статье тему того, что из себя представляет петербургский снобизм на самом деле. Про мой переезд из Петербурга.

Для начала важно понять, что в российской среде свойственно противопоставлять маленькие города большим, будто бы тот, кто ещё вчера плевал шелухой от семечек, сидя при этом на корточках, и переехал затем в большой город, то он тут же становится в более высокое положение перед представителями маленьких городов. То есть сам человек, думающий так, исключает своё участие в формировании самого общества, частью которого он является.

Дескать, я вот перееду в Петербург и тем самым причислю себя к «пантеону истинных петербуржцев», ведь семечками я уже плевать не буду. Но такие люди ошибаются, потому как именно они создают общественную среду. Впечатление от человека остаётся не потому, что он просто погрузился в определённую среду, как в случае с Петербургом, а потому, что он лично представляет сам из себя, по своему поведению. В этом смысле, не имеет значения к чему ты себя причисляешь. Здесь у меня есть статья про правильный путь в жизни человека.

Ведь даже если человек никак не будет проявлять себя, то всё равно будет видно кем он, примерно, является. Если не по поведению — то по одежде, если не по одежде — то по выражению лица, если не по одежде и не по лицу, то по тому — как эта одежда соотносится с выражением лица. То есть где бы человек не был, он всегда остаётся собой. И именно поэтому такие люди, причисляющие себя к «пантеону истинных петербуржцев», так остро реагируют в комментариях к критическим статьям о Петербурге.

Они реагируют остро потому, что критика Петербурга обрушивает у них же их подсознательную убежденность в том, что уже только место жительства делает из человека нечто особенное, наделяя его каким-то определённым статусом.

Холуйская суть человека
В убеждённости же человека, что место жительства само по себе наделяет статусом «особенности», содержится подсознательное убеждение в том, что от него ничего не зависит. Вот он был никем и, переехав в Петербург, или просто живя в нём, он становится, опять же, участником «пантеона истинных петербуржцев».

Конечно же, я не отрицаю, что жизнь в таком большом городе, как Петербург, может разнообразить кругозор человека. Но это происходит через собственное развитие, когда он обнаруживает в себе свои настоящие черты, а не причисляет себя к «пантеону истинных петербуржцев». Ведь человек не становится другим, уже только переехав куда бы то ни было.

Они, сами того не замечая, выдают себя своей инстинктивной реакцией на критику, так как человек, видящий объективные причины для неё, как минимум просто промолчал бы. Потому как человек, критически мыслящий, в том числе и по отношению к самому себе, понимает, что культуру создаёт он сам, а не среда, к которой он сам себя причисляет и с позиции которой он себя позиционирует.

Поддержать мой проект: Сбер: 2202 2063 9542 5536, Илья Сергеевич К

Предлагаю обсудить эту статью на моём форуме

Автор: Илья Колмаков

Мне нужна обратная связь от вас в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Translate »
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x