Сегодня хотел бы обсудить такую тему как «вторая
половинка». Это словосочетание всегда звучит в таком контексте, будто бы человек изначально неполноценен и ему нужна обязательно особь противоположного пола, которая сделает его «полноценным». Получается, что у всех одиноких людей без этой второй половинки должен быть комплекс неполноценности. Но если человек изначально не идентифицирует себя самодостаточным, то никакие половинки ему не помогут — он всё время будет нуждаться в присутствии такой половины. Эти половины считают, что являются собственностью друг друга, и их союз зиждется на этом убеждении.
Мне бы, например, стало бы страшно не от мысли, что кого-то не будет рядом, а от мысли, что есть постоянная зависимость от некой личности: её настроения, её отношения к тебе. В общем глупость несусветная. Человек готов лишать себя своей независимости, лишь бы получить ощущение некоей социальной стабильности в таком союзе. Это своего рода проституция, но проституция не явная, хотя такие отношения являются в большей степени являются проституцией, чем те, при которых люди знают, за что они платят и потом это получают. Я писал в одной из своих статей о том, что любви не существует.
Я обратил внимание, что при таких отношениях отказ от себя — это одно из важных условий их существования, так как они не понимают, что между ними есть общего да его и нет. Вообще, само это определение «вторая половина», будь то бы предполагает неполноценность, так как оно означает, что две половины становятся единым полноценным организмом только будучи вместе. Когда все фильмы, песни, рассказы, по большей части, о любви, то для человека становится естественным придавать значение межполовым отношениям, хотя такие отношения мотивированы исключительно репродуктивной-биологической функцией человека. "Тут я писал про независимость человека"
Но культура навешивает на эти явления какие-то романтические смыслы, что уводит индивида от реальности. В принципе, человек может размножаться с любым представителем противоположного пола, но культура сообщает о том, что есть «вторая половина», которая где-то бродит — не понятно где. Самое опасное в этом то, что человек отдаляется от реальности, он начинает придавать сугубо инстинктивным явлениям высокие-романтические смыслы.
В этом и проявляется влияние массовой культуры — она эксплуатирует инстинкты человека, наделяя, по сути, биологические функции организма художественными образами. Правящая верхушка прекрасно понимает, что там где инстинкты, там нет никакой любви, а только биология. Инстинкты для неё - это инструмент влияния, так как человек, чьи инстинкты активизированы, наиболее подвержен этому влиянию. Страх и половой инстинкт - это самые сильные инстинкты из известных. Я обсуждал тему современного рабства в статье "Почему люди берут кредиты".
Массовое искусство
В создание убеждения о существовании, "второй половины", как я уже писал выше, вносит свой весомый вклад массовое искусство, которое, по большому счёту, работает на задействование физиологии, в виде постоянного повторения чего-либо, и тогда у человека в последующем вырабатываются условные рефлексы на какое-нибудь художественное произведение. Кажется, что искусство - это что-то возвышенное, правда расчитано оно на пробуждение самого низменного, что есть в человеке.
Половина, как средство от тоски
Культ "половины" обосновывается её свойством избавлять от тоски. Но я бы уделил здесь внимание выявлению причины самой тоски, хотя массовое искусство всячески внедряет идею о том, что само отсутствие половины как таковое вызывает тоску. Роль половины сакрализуется в глазах верующего в идею о её существовании.
Дополнение 28.06.2022
Сегодня хочу поговорить о том, что «вторая половинка» — это миф. Я так считаю не потому, что я являюсь противником таких отношений, а потому что мне ясны мотивы, которые побуждают человека искать эту самую «половинку». Начнём с того, что если мы говорим о существовании некой половинки для человека, то мы подразумеваем неполноценность самого этого человека. Следовательно, человек должен искать половинку, потому что он якобы неполноценен, потому что он один.
Вот я задумываюсь, почему моё собственное отношение к себе должно определяться наличием в моей жизни некой персоны женского пола? Почему моё настроение должно зависеть от чьих-то реакций, настроений. Ведь, говоря об отношениях, мы подразумеваем некую пользу для — удовлетворение неких потребностей. Этот человек может в любой момент взять и уйти, потому как его потребности и его виденье отношений могут измениться. Что происходит в этот момент? Он перестаёт быть «второй половинкой».
То есть, допустим, «вторая половинка» существует, человек её находит и становится единым целым с ней? И на любое изменение в отношениях с ней человек будет реагировать остро, так как он идентифицирует эту половинку как часть себя. Получается, что этот человек обречён на то, чтобы быть в постоянном напряжении в таких отношениях.
Наверное, для того чтобы разобраться в сути таких отношений, нужно понять, на каких мотивах они базируются, ну естественно на репродуктивном инстинкте (то есть на половом). Следовательно, человек ищет «вторую половинку», так как в нём действует инстинкт. Но идея о существовании «второй половинки» поддерживается массовой культурой, так как это простой способ создания общественной системы.
Собственно, как вообще может один человек быть естественной частью другого человека, если это совсем другая биологическая особь, сформированная из другого сочетания биологических и социальных факторов?