Перейти к содержимому

Лучший Хостинг для твоего сайта

Автор: Илья Колмаков

Независимость человека — что это такое?

независимость человека

Хотел бы поговорить про независимость человека, точнее про независимость в личном смысле этого слова. Дело в том, что человек обусловлен зависимостями, и никуда от этого не деться, да и бессмысленно пытаться быть независимым. Я имею в виду независимость как потребность человека в связи с самим собой. То есть это не есть отрицание обусловленности — напротив, это есть следствие абсолютного и безоговорочного понимания этой обусловленности.

Мне, на данном этапе моего индивидуального развития, кажется странным, как бы я, допустим, зависел бы от некой личности, допустим, в лице любимой женщины. Для меня сам факт отношений, в которых нуждаешься и которые служат частью собственной идентичности — это уже не допустимо, но не потому что я их избегаю как таковых, а сам факт психологической зависимости от кого бы то ни было вызывает интуитивное отторжение.

Как бы то ни было, отношения — уже есть зависимость, но это не означает, что их, в принципе, нужно избегать, так как они являются вполне естественными на определённых этапах жизни. Я вообще не говорю об избегании чего-либо. Я не противопоставляю некое затворничество отношениям, так как человек, выбравший путь самопознания через честность с самим собой, в принципе, не может что-либо противопоставлять своему пути, потому что это выбранный им его личный путь, но это не путь обособления.

"Адекватные люди в России"

Честность с самим собой не может его изолировать от людей или делать его менее адаптивным в обществе, так как открытия, которые он делает в самом себе, позволяют понимать людей лучше, чем если бы он был постоянно с ними. Но это не говорит о том, что человеку вообще не нужно ни с кем быть. Человек может извлечь из отношений некую практическую пользу для себя, если для него эти отношения будут неким способом самовыражения, но не способом ухода от себя.

Когда любимый человек умирает

Когда, допустим, любимый человек умирает, любящий впадает в уныние, потому что он отождествлял полноту своей жизни со своим любимым человеком. И реагирует он, в связи со смертью своего любимого, соответствующе. В своём восприятии он как бы теряет часть себя. Он нуждается в том человеке, потому что он представлял его как часть себя.

Хотя изначально люди не могут быть частью друг друга, потому что они индивидуальны в том смысле, что они созданы из уникальной комбинации факторов. Поэтому явление, когда кто-то не рыдает после смерти любимого человека, не означает его бесчувственность, а просто говорит о том, что он не воспринимает любимого как часть самого себя. Я не имею в виду случаи, когда люди ставят своей целью смерть другого ради завладения его имуществом.

На самом деле, смерть другого человека, по определению, не может произвести на него никакого эффекта, потому что умер не он, а умер человек, вызывавший у него ассоциацию как часть себя. И он грустит, на самом деле, не о смерти человека как такового, а о смерти части себя просто потому, что он не является тем, кто умер.

Поддержать мой проект: Сбер: 2202 2063 9542 5536, Илья Сергеевич К

Предлагаю обсудить эту статью на моём форуме

Автор: Илья Колмаков

Мне нужна обратная связь от вас в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Translate »
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x