Кому на Руси жить хорошо. На самом деле, я задумываюсь над
этим вопросом не потому, что он меня волнует как таковой, а потому что есть произведение с таким же названием, хотя я его, естественно, не читал, но мне стало интересно, от куда вообще может взяться такое название, так как не совсем понятно, что имеется в виду под хорошей жизнью на руси и можно ли вообще жить на руси хорошо, а если можно, то по каким критериям определяется хорошая жизнь на руси. Вот таким образом, не испачкавшись в подобной литературе, можно приступить к обсуждению её заголовка. Так вот, сам факт хорошей жизни на Руси кажется сомнительным, ну разве что с позиции существа, которому не дано, в силу его ограниченности, сравнивать своё положение с положением представителей других цивилизаций.
Существование на руси словосочетания «национальная самоидентичность» всегда расставит все точки над И. Если деятельность на Руси сводится исключительно к зарабатыванию средств себе на корочку хлеба с пальмовым маслом, то это словосочетание всегда спешит на «помощь» своему потенциальному изголодавшемуся носителю. Оно, входя в реакцию с пальмовым маслом, образует почти термоядерную реакцию в мозгах данного индивида — он начинает думать, что единственным объединяющим фактором с такими же, как и он, индивидами может быть исключительно пребывание в том месте? которым люди, обычно, сидят на стуле. Тут я говорил про принципы саморазвития.
Для нормального индивида пребывание в определённой среде является неким поводом для осмысления своего положения через собственное мышление. На руси же человек, будто бы и знать не знает, что существует иное представление о жизни — отличное от представлений, которые ему даются идеологической системой. Прямо таки любая попытка выйти за эти рамки карается неким чувством вины. Хотя те, кому на руси жить действительно хорошо, предпочитают хранить свои средства, полученные от полезных ископаемых Руси, исключительно за пределами самой Руси. Такие представители Руси, конечно же, избавлены от необходимости намазывать пальмовое масло себе на хлеб, но их сознание инфицировано в такой же степени, как и у тех, кто вынужден это делать.
Смотрите так же мою статью про Общество потребления.
Реальность Руси такова, что управляющий автомобилем Бентли, считает себя не относящимся к тем, кто копается в мусорных контейнерах, потому как атрибуты жизни на Руси заменяют всё остальное - они выполняют роль некоего мерила принадлежности к цивилизации, они, как бы предполагают особое положение по отношению к большинству. Но как быть, если самого общества нет — тогда остаются только атрибуты. Такое поведение сводится только к выпячиванию атрибутов своей «особенности», под которыми спрятаны лапти. Они пребывают в иллюзии, что пальмовое масло и лапти — это не их родная стихия и естественная часть их естественной среды.
Псевдо интеллектуализм на Руси
В силу идеологизированности российской среды и, как следствие, отсутствия альтернативы во взглядах, на свет рождается такое явление как псевдо интеллектуализм, когда некто, мнит себя этаким дирижёром массовым сознанием. Хотя я думаю, что если в среде одноногих людей человек с двумя ногами ощутит себя возомнит себя совершенным. Такой деятель мнит себя интеллектуалом просто в силу того, что некий его монолог носит вне дискуссионный характер, а его ограниченная аудитория, ссылаясь на его "авторитет", посчитает всё что он говорит истиной. Таким образом, эта аудитория думает, что, ссылаясь на этого авторитета, она сама избавляется от своих лаптей.
Особенно смешно выглядят ситуации, когда подобные деятели позиционируют себя чуть ли не некой оппозицией. И это при том, что они сами являются порождением этой системы или режима, которому они якобы оппонируют. То есть если бы не было текущей системы то и их бы не было.