Перейти к содержимому

Автор: Илья Колмаков

Научное познание!

научное познание

Поговорим про научное познание.

Наука опирается на то, что можно проверить в одних и тех же многочисленных опытах, приводящих к одному и тому же результату. Тем самым, наука не может воспринимать ничего всерьёз того, что не вписывалось бы в рамки этого опыта. Будто бы реалистично только то, что можно познать через повторение одного и того же результата в одном и том же опыте. Для науки приемлемо только то, что может быть подвергнуто рациональному объяснению. Хотя сама реальность всегда неповторима — каждый её момент отличается друг от друга. То есть само бытие не подчиняется опыту. С точки зрения бытия, нет вообще такого феномена как опыт, суть которого заключается в том, чтобы увидеть то, что уже видел и в качестве мерила объективности использовать его в оценке всех вещей.

Здесь я говорил про любовь к себе.

Научное знание провозглашает один и тот же результат одного и того же опыта мерилом подхода к изучению реальности. При чём результат опыта, провозглашается мерилом объективности, без учёта того, что этот результат достигается только в одинаковых условиях этого опыта. Но в существовании не бывает никогда совокупности одинаковых условий, служащих мерилом объективности. Они могут быть созданы только специально самим человеком для того, чтобы убедиться в том, что один и тот же результат одного и того же опыта подтверждает объективность подхода к познанию в целом.

Следовательно, сторонник научного подхода вынужден постоянно обращаться к опыту для постоянного подтверждения своей правоты, потому как только результат опыта инстинктивно служит для него мерилом объективности, то есть ничто чувственное для него не является таким мерилом, хотя человек не воспринимает реальность посредством формул, а воспринимает её посредством чувств. Получается, что чувство вторично для такого познающего и не является для него объективным само по себе.

Инстинктивное желание оперировать в оценке реальности тем, что поддаётся измерению рациональным, перевешивает саму непосредственность восприятия и, не явно для самого познающего, создаётся иллюзия правильности его пути. В какой-то степени, такое отношение заменяет ему то непосредственное восприятие, независимое от соответствия объяснения жёсткими рациональными рамками. Ведь когда мы говорим о научном познании, то мы имеем в виду именно соответствие видимого мира некоему объяснению рамками, в пределах которых можно этот мир просчитать.

Такое отношение к миру есть инстинктивное, так как оно всегда требует интерпретации явлений через рациональное объяснение. Оно исключает непосредственность восприятия, хотя изначально, человек воспринимает мир посредством одного лишь восприятия, но не объяснения его сквозь призму рациональных схем.



Поддержать мой проект:
Сбер: 5469 5500 1839 8310, Илья Сергеевич К

Предлагаю обсудить эту статью на моём форуме

Автор: Илья Колмаков

Поделись с друзьями этой статьёй и расскажи в комментариях, что ты думаешь по поводу этой статьи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.