Перейти к содержимому

Лучший Хостинг для твоего сайта

Автор: Илья Колмаков

Про религию! Почему религия привлекательна?

про религию, почему религия привлекательна

Хотел бы поговорить про религию.

Мне, конечно же, не интересна религия как таковая. Мне интересно, почему идея, так называемого бога, пользуется популярностью. Ведь, на сколько я понимаю, идея существования бога — это и есть суть религии. И конечно же, это влечёт за собой претензию со стороны этого самого бога, на авторитаризм. Идея наличия некоего авторитета, да и ещё такого метафизического масштаба, оказывается весьма заманчивой для человека, не отягощающего себя исканиями собственных смыслов: есть готовое объяснение всему происходящему в виде некоего «творца», который всё знает и всем заведует.

Я думаю, Что было бы наивно полагать, что религия — это некое отдельное от государственного режима течение. Если оно и бывает отдельно, то оно и есть государственный строй. Кто-то говорит, что есть якобы религия как нечто благое и есть религия, которая используется как идея в корыстных целях. НО, если задуматься, может ли быть идея не корыстной. Ведь никаких объективных признаков существования, так называемого бога, нет. Какие должны быть основания относиться к этой идее как к чему-то пусть даже претендующему на объективность? Тут я писал про мой переезд в другой город.

В идее религии задействована ключевая мысль о том, что есть некто, кто определяет что есть хорошо и что есть плохо. Самому же человеку отведена роль пассивного существа, которое должно мириться с ниспосылаемыми на него обстоятельствами. С точки зрения религиозного мировоззрения, человек не должен предпринимать попыток собственного осмысления бытия, ибо могут обнаружиться истинные мотивы «бога».

Дополнение 7.06.2020

Почему религия привлекательна?

Почему религия привлекательна для многих людей? Наличие религиозных заведений и различных ритуалов в виде определенной системы, создаёт у человека иллюзию осмысленности религии как таковой. Ему начинает казаться, что идейная составляющая религии отражает объективное положение вещей, хотя это не более чем религиозный антураж, каким бы серьёзным он ни казался.

Дело в том, что религиозная идея не имеет ничего общего с реальностью. Она существует только за счёт своей претензии на авторство по отношению к миру, но при этом, не может дать разумное объяснение ни одному явлению. При попытке дать своё объяснение объективным процессам, религия вступает в жесточайшее противоречие с реальностью. Здесь я говорил на тему - религиозная идея.

Единственный тезис - это то, что есть некий бог, который всё создал, но при этом священным считается только религиозные заведения, деревянные доски со странными нарисованными лицами и останки трупов, которых называют мощами. Почему то религия не может существовать без своей склонности к некрофилии. Сама жизнь не важна - важно что будет после этой жизни, поэтому всё мёртвое более свято, чем живое. Это один из основных тезисов религии.

Религиозный человек - это человек прославляющий всё, что связано со смертью, но не с жизнью. На всё, что касается жизни, религия может дать только поверхностные ответы, опять же, приписывая авторство в создании мира некоему богу. Бог, по какой-то причине, до определённого момента времени сидел без дела и вдруг решил всё создать.

Объяснение любого явления происходящего в мире объясняется единственным доводом в пользу авторства бога. Бог создал людей, которые убивают друг друга миллионами в войнах. Но бог, видимо, упорно не хочет вмешиваться в эти процессы. Ему наплевать на своё творение. Вместо этого попы продолжают благословлять солдат на убийства. Получается такая шизофреничная картина. Государственный бог - это бог всего мёртвого.

4.02.2020

Религия избавляет человека от моральных решений.

Человеку не очень нужно задумываться о моральном смысле своих решений, потому как его поступки, для него самого, уже морально предопределены с позиции его религии, то есть он счёл их правильными с точки зрения религиозного кодекса.

Религия избавляет его от какой бы то ни было моральной нагрузки в оценке своих поступков. Ведь для него становится предметом морального ориентира не сами его поступки, а лёгкость их совершения, потому что он сам не обременён моральными решениями, которые при здравом ходе вещей, предшествуют поступкам.

Но он любит себя, хоть и не решает сам, хорошо ли он поступает или плохо. Это любовь к себе, как к неразумному ребенку, для которого абсолютно естественно следовать родительским предписаниям. Единственное отличие заключается в том, что последствия действие религиозного ребенка могут быть кудо серъёзнее, чем ребёнка настоящего.

Поддержать мой проект: Сбер: 2202 2063 9542 5536, Илья Сергеевич К

Предлагаю обсудить эту статью на моём форуме

Автор: Илья Колмаков

Мне нужна обратная связь от вас в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Translate »
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x