Хотел бы поделиться своими размышлениями о том, почему человек считает, что любовь существует.
На самом деле, человек непосредственно сталкивается исключительно с реальностью, любовь же, в его представлении, выполняет роль идеала, который человек культивирует в себе при помощи информационной среды. То, что происходит с человеком, не является его выбором, так как он произошёл из своей среды, вне зависимости от каких-либо своих намерений. Возможно, что именно его собственное непонимание причинно-следственных связей между тем, что он культивирует в себе в качестве представлений об окружающих его процессах, является причиной к созданию и поддержанию в своей голове определённых идеалов, которые в какой-то степени служат для него своего рода утешением.
Поэтому он вынужден создавать несуществующий идеал, чтобы хоть как-то заполнить своё непонимание тех или иных процессов. Тем более, что культура формирует у него представление о хорошем и плохом, к чему надо стремиться, а к чему не надо. И если на каждом шагу и из каждого утюга будут проигрывать песни про любовь, то рано или поздно человек посчитает, что ему нужна “вторая половина”, так как, с точки зрения культуры, сам по себе человек неполноценен, вернее культура внушает человеку идею о его неполноценности.
Так же про любовь тут
То есть, как можно убедиться на этом примере, основные «ценности» в жизни человека искусственны, в том смысле, что они просто привнесены в него культурой, которой он был взращен, но не его личностной потребностью. Женись, купи квартиру, нарожай детей и т. д. - это всё установки культурной среды, потому как эта среда вынуждена просто как-то функционировать. С точки зрения культуры, человек является просто элементом человеческого общества и для неё существует только образ усреднённого человека, но не сам человек как независимое существо.
Конечно же, я не имею в виду независимость на материальном уровне, просто потому, что человек обусловлен материальным миром, так как является его частью. Под независимостью я имею в виду свободу от общественных стереотипов. Как таковое существование человека не перестаёт быть абсолютно обусловленным средой. Но человек может направить свои усилия внутрь — для познания себя, вместо того, чтобы быть в состоянии постоянного соревнования за атрибуты элемента общественной среды. В одной из своих статей я писал о том, что такое продажные отношения.
Общество побуждает человека утверждаться в своих стереотипах
Общество побуждает человека утверждаться в своих стереотипах, и так называемая любовь — это всего лишь один из них. Человек, если на него постоянно и в течении длительного времени воздействует какая-либо информация, начинает воспринимать её как нечто очевидное — абсолютно естественное. У него даже не возникает побуждения взглянуть на вещи под другим углом. Поэтому вся его энергия уходит на подпитку общественной системы, но не понимания самого себя — своих настоящих потребностей, несвязанных с его идентичностью внутри общественного организма.
Существование внутри среди подразумевает стадии, которые неизбежно человек вынужден проходить, будучи в несознательном возрасте или на несознательном уровне развития — вне зависимости от возраста. Чем выше уровень развития, тем меньше у человека потребность в том, чтобы ссылаться на общественные стереотипы в своём представлении о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Любовь — это встроенное предубеждение
Любовь — это встроенное в человека предубеждение, уводящее его от виденья причинно-следственных связей между происходящими вокруг процессами и его собственным положением. Я говорю об этом с такой уверенностью не потому, что я пытаюсь противопоставить понятию любви нечто, а потому что виденье причинно-следственных связей в между процессами избавляет от необходимости в понятии любви как в завершённом понятии.
Любовь будто бы предо полагается сама по себе, тем самым порождая свою противоположность — нелюбовь. И всё, что ассоциируется у человека с нелюбовью — это есть созданная любовью противоположность. Следовательно, нелюбовь — это порождение любви. Ведь если любовь расценивать как нечто абсолютное, то почему она всегда на столько выборочна, что порождает объекты, которые недостойны её. Получается, что любовь выборочна и тем самым ограничена.
Само намерение любви по отношению к объекту,как к любимому, означает некое наделение этого объекта качествами, позволяющими идентифицировать этот объект как любимый. То есть любовь выделяет свой объект из множества объектов, к которым она никак не проявляется с позиции любви.