Перейти к содержимому

Лучший Хостинг для твоего сайта

Автор: Илья Колмаков

Обусловленный человек — кто это такой?

обусловленный человек

Сегодняшняя тема - обусловленный человек. Я не говорю в

этой статье об обусловленности человека чем-то одним, а о том, что он обусловлен абсолютно. Под абсолютной обусловленностью я понимаю нахождение человека внутри общих законов этого существования и даже не важно — имеются ли в виду законы социальные либо же биологические.

То есть сам человек может как ему угодно трактовать своё положение внутри этих сред, но в конечном счёте, решающим фактором для человека является формы и совокупность его связей с этими средами. Он может принимать некоторые сознательные решения по отношению к этим средам, но не перестаёт быть обусловленным ими, ведь в любом случае, он существует по естественным законам этих сред.

Теория о существовании свободы воли, конечно же, гласит о способности человека действовать вне рамок обусловленности его средой. Ну, допустим, что это так, тогда почему же теория о свободе воли одним своим определением противопоставляет себя несвободе. Нужно ли свободному существу какое-либо сознательное противопоставление своих решений условиям внешней среды, если он на самом свободен? То есть сам факт существования такого существа полностью отрицал бы закономерности форм взаимодействия человека с элементами этих сред, частью которых является он сам.

И, исходя из суждения, произведённого выше, никакой человеческой индивидуальности не существует. И когда я сам пришёл к такому выводу, у меня пропал внутренний конфликт между своими представлениями о том, какой должна быть жизнь, и реальным положением дел. То есть нельзя дать адекватную оценку своему положению, если рассматривать его как нечто индивидуальное или отдельное от внешних факторов. Теория индивидуальности вносит путаницу в понимание человеком взаимосвязи с окружающей средой и, как следствие, самого себя. Ведь как раз эти взаимосвязи и образую самого человека.

Индивидуальность — это мысленное противопоставление мысленной однотипности. Но в природе явлений не существует ни индивидуальности, ни однотипности, так как всё в ней подчинено общим законам — одно не может существовать без второго, поэтому ни что в природе и в обществе не определяется как особенное или менее особенное. Что касается общества, то под особенностью может пониматься некое социальное положение, хотя, опять же, относительно кого рассматривается такое положение?

Общество может показаться весьма искусственной структурой, но оно не может не функционировать по определённым законам, которые могут быть и не понятны его рядовому участнику, но какой уровень законов мы рассматриваем? Любому участнику общества оказывается недоступным понимание законов, которые находятся вне понятий системы того общества, в котором он живёт. Но речь идёт даже не о понимании как таковом, а о бессмысленности законов одной среды для человека, живущего в другой среде. Я затрагивал косвенно эту тему в статье что такое мода.

В чём главная ошибка человека

Главная ошибка человека в том, что он оценивает своё положение вне естественных факторов, которые его окружают в текущем моменте. Тут моя статья про факторы мешающие развиваться. Я не говорю, что к этим факторам нужно относиться плохо или хорошо — их нужно оценивать реалистично и в полной взаимосвязи друг с другом. Ошибка в том, что человек идёт на поводу у шаблонов социальной среды, потому как они глубоко инсталлированы ему в мозги.

Поддержать мой проект: Сбер: 2202 2063 9542 5536, Илья Сергеевич К

Предлагаю обсудить эту статью на моём форуме

Автор: Илья Колмаков

Мне нужна обратная связь от вас в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Translate »
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x