Поговорим о том, что такое полезная информация. Так или
иначе, человек потребляет некую информацию в различных видах, будь то книги, интернет-сайты, телепрограммы. И зачастую он делает это на автомате, он не задумывается для чего он это делает. Так вот, я бы хотел поговорить о той информации, которая может быть полезной. Я понимаю полезную информацию как ту, которая расширяет кругозор, показывая реальность наиболее объективной. Но является большим заблуждением то, что есть информация как некий конечный продукт, не подлежащий никакому пересмотру, иначе человеческая жизнь сводилась бы к неким алгоритмам поведения.
Я делаю ключевой упор на познание, которое может заключаться не только в восприятии и анализе некой информации, но и общение с умными людьми, если, конечно, такие есть в вашем окружении. Говоря о пользе информации, я не имею в виду случаи, когда некто хочет что-то узнать и пользоваться этим знанием как аксиомой, я сейчас не говорю о точных науках. Я имею в виду в целом представление о мире. Хотя само такое представление может показаться обобщающим и не имеющим под собой никаких объективных оснований. Но это взгляд выходящий за пределы точных наук, так как сама структура мира не ограничивается только научными законами, вернее научными представлениями о нём. Сам мир — это ни есть наука. Наука является инструментом познания, но не самим бытием. Здесь я писал о том, кто такой обусловленный человек.
Есть информация концептуальная, которая меняет мир. К такой информации относятся идеи, завладевающие умами большинства, но не потому что в них изначально есть что-то ценное, или интерес большинства является мерилом их высокого смысла, а в том, что большинство принимает эти идеи, просто потому что большинство взращивается в этих идеях и у него нет возможности увидеть то, что есть вообще какая-либо альтернатива. То есть, как мы можем убедиться на этом примере, идея, в своей основе, — это ограничение, которое человек добровольно принимает, не зная об этом или зная.
Основа идеологии
В основе любой идеологии лежит идея, а сама идея это указание на то как надо думать и как не надо думать, что надо делать и не надо делать. Идеология создаётся не для блага большинства, а для управления им, хотя вполне возможно, что для большинства управление по отношению к себе — это и есть благо. От сюда, если большинство поддерживает какую-либо идею — это не означает, что она хорошая. Если большинство принимает какие-либо идеи — это не может быть мерилом блага этих идей, так как оно принимает только те идеи, которые ему доступны, понятны и удобны. Большинство всегда выступает в роли пассивной жертвы по отношению к неким событиям, которые затрагивают его жизнь.
Мотив большинства — это абстрактная общность, при помощи которой его представители идентифицируют себя по отношению друг к другу, будто бы эта абстрактная общность есть нечто абсолютное, не подлежащее никаким сомнениям. Через эту идею общности происходит заражение любыми другими идеями, то то есть идея общности является проводником для других идей. Без идеи абстрактной общности никакие другие не проникли бы в умы большинства, потому что идея абстрактной общности вызывает главную цель любой идеологии — это разделение людей. Парадоксально, но разделение осуществляется через идею общности. Но эта идея общности не кажется парадоксальной, если через её анализ мы выявляем, что это ложная идея, точнее то, что в её основе лежит ложный предмет единства.
То есть единство происходит всегда вокруг некоего предмета, будь то страна, религия, нация и т. д. Сам этот предмет, по своей сути должен вызывать у людей не суждение, а условный рефлекс, вызывающий в свою очередь определённые мысли, либо же ассоциации. У этого предмета есть субпредметы, при помощи которых реализуется этот культ общности, это могут быть какие-либо праздники.
Так что же всё таки это такое полезная информация.
Главный критерий полезной информации — это то, что даёт расширенный взгляд на происходящее, но не является конечным знанием, так как конечное знание рефлекторно всегда претендует на истину.